Carl Cox

Carl Cox

Как артист и продюсер Carl Cox постоянно сражался с двумя вещами: не перевесить себя самого собственным успехом и не поддаваться людям, которые бы хотели, чтобы Carl Cox писал Techno и Trance до конца своей студийной карьеры. Ремиксы, которые Carl Cox сделал для артистов такой величины как Grooverider, Laurent Garnier, Jam & Spoon, Yello и Art Of Trance - были выбраны больше по персональному признаку чем по полностью финансовому, и разведывание различных музыкальных жанров подняло Carl Cox полностью от Detroit Techno к Drum&Bass, от Latin к Disco.

Всемирно известный DJ и музыкант Carl Cox родился в 1964 году. Его родители были выходцами из Барбадоса, и, по собственному признанию Carl Cox, именно настроение ямайских вечеринок повлияло на его будущую популярность: "Мне никогда не нравился рэгги, но всегда поражало то воодушевление и задор, которые царили на вечеринках. Там я никогда не видел грустных лиц".

Carl Cox с детства был влюблен в ритмичную музыку и в возрасте 10 лет уже обладал несколькими десятками пластинок с соулом и фанком. В 15 лет Carl Cox начал делать первые неуверенные шаги в нелегкой профессии "тостера" ("тостеры" прародители современных ди-джеев). И так постепенно увлечение переросло в будущую профессию, в стиль жизни, изменить который Carl Cox уже был не в состоянии.

В 1986 году юный DJ Carl Cox перебирается в Брайтон. В те годы танцевальная музыка переживала свое второе рождение. Старые банальные ритм основы уходили, удары в 120 bpm уже никого не вдохновляли. Публика требовала чего нибудь новенького. Так с молниеносной быстротой начал набирать обороты (и темп) эйсид хаус, стиль, совместивший в себе хард биты с необыкновенно красивой мелодикой. Carl Cox признается: "Я влюбился в эту музыку с первых ее звуков. Она стала для меня кислородом, без которого я не мог существовать".

С 1988 года Carl Cox начинает интенсивную диджейскую работу, занимаясь активной раскруткой эйсид хауса в клубах "Cream" и "Slam". Ему никогда не был чужд эксперимент, порой с большой долей риска. Благодаря этому Carl Cox первым из ди джеев начал микшировать не с двух, а с трех вертушек, чем, собственно, себя и прославил. Многие были поражены еще и экстравагантной, подчас даже дерзкой манипуляцией звуками. "Я играл ту музыку, которая нравилась мне более всего, и преподносил ее тоже по своему, поясняет Carl Cox. С одной вертушки я брал бас линию, с другой вокал, с третьей мелодику и все это сводил в единую композицию. По моему, выходило неплохо". Carl Cox, помимо того, что он талантливый ди джей, проявил себя и как великолепный устроитель вечерин и рэйвов. С давних пор Carl Cox мечтал расширить замкнутое пространство клубов, создать что то глобальное, масштабное, приблизить вечерины к тем беззаботным хэппенингам, которые устраивались в его детстве на Ямайке.

Мечте суждено было сбыться. В 1989 году в клубе "Noise" состоялась первая вечерина "Project", организованная Carl Cox и Полом Оукенфолдом и привлекшая около двух тысяч любителей "безбашенного" времяпрепровождения. За "Проектом" последовал еще десяток незаконных рэйвов на складах и заброшенных заводах. Hо британский "отец рэйва" Carl Cox на этом не остановился. Следующий ступенью в его творчестве стала запись собственной музыки.

В 1992 году на лейбле Perfecto Пола Оукенфолда Carl Cox выпускает два первых трека "I Want You" и "Does It Feel Good To You", немедленно попавших в двадцатку британского клубного чарта. В 1993 году все на том же Perfecto публикуется один из самых известных синглов Carl Cox "Planet Love", ставший классикой английского прогрессив хауса. Чуть позже Carl Cox, поднабравшись опыта и средств, открывает свой собственный лейбл Ultomatum Rec. и от отдельных ЕР переходит к цельным микс-компиляциям, первой из которых стал CD "Fact 1". За эту работу, включившую в себя все аспекты техно и транс того времени, Carl Cox была вручена очень уважаемая премия "За заслуги в танцевальной индустрии".

1996 год для Carl Cox ознаменовался релизом его дебютного мини альбома "At The End Of Cliche", состоящего из трех треков (в том числе и знаменитого "I'am I'am"). В общем, пластинка выдержана в минималистичных тонах, много ритма, техно лупов, то есть всего того, что требовали тогда избалованные британские патеры. Альбом настолько пришелся по вкусу критикам, что они поспешили назвать Carl Cox диджеем #1 в Европе. С того знаменательного дня фэйс музыканта уже не сходил с обложек многих элитных музыкальных изданий.

С помощью столь великолепного промоушна DJ Carl Cox смог осуществить еще один свой замысел. В конце 1996 года открывается его собственное букинг агенство Ultimatum Music Management, вокруг которого талантливый предприниматель Carl Cox объединил многих техно корифеев: Дэррена Эмерсона, Эрика Пауэла, Тревора Роклифа, Стива Стола, ADVENT и SHADOWS OF THE RHYTHM. Hесмотря на сложные бюрократические передряги, маэстро продолжил заниматься своим изначальным и любимым делом диджеингом. Уже в 1997 году Carl Cox отправился "вскрывать" танцполы Америки, Австралии, Японии, ЮАР и России.

Тогда, в 1997 Carl Cox стал первым победителем рейтинга DJ Mag Top 100.

За этой победой последовали годы безукоризненных сетов, бесконечной любви публики и выступлений на крупнейших площадках и лучших клубах планеты.

В 2011 году вышла четвертая студийная пластинка «All Roads Lead To The Dancefloor».

23
0   0

Написать комментарий