Выбираем диджейское оборудование


Выбираем диджейское оборудование
Эта статья написана для тех, кто видит себя диджеем и хочет купить диджейское оборудование, но не знает, что лучше выбрать.

Скажем сразу: заниматься диджейством — дорогое удовольствие, так как профессиональная звуковая аппаратура стоит весьма недешево.

Если Ваш бюджет ограничен, тогда сделать правильный выбор для Вас вдвойне важно, так как уже не сможете продать приобретенную однажды аппаратуру по той же цене, которую за нее заплатили.

Выбор оборудования — ответственное дело, и к нему стоит отнестись соответствующим образом. Самое важное — это понять и определиться для себя, что именно Вам нужно. Очень часто хороший товар нужно заказывать и долго ждать, совершив 100% предоплату в самом магазине. Если у Вас есть знакомый диджей и есть возможность попробовать диджейское оборудование, не пропустите эту возможность, обязательно попробуйте. Нужно узнать как можно больше информации и подробностей, а также мнение профессионалов о том или ином бренде и конкретных моделях. Скорее всего мнения разных людей будут отличаться друг от друга, но все же стоит прислушаться к ним, ведь это не просто слова, они подтверждены их личным опытом.

Есть известные бренды, которые являются 100% профессиональным оборудованием. К ним относятся Pioneer, Denon, Technics. Оборудование этих фирм Вы сможете увидеть во многих клубах, да и отзывы о них в основном положительные. Правда и стоят они дороже, чем аналогичные модели других фирм-производителей.

Можно найти и что-то подешевле, так называемые бюджетные варианты. Отзывы о них не такие хорошие, да и в надежности они уступают более дорогим моделям. Но если финансы не позволяют приобрести дорогое оборудование, можно обойтись и ими. Потому спрос на такие бюджетные модели весьма велик. Недорогая аппаратура также и быстрее окупается.

А теперь перейдем непосредственно к самому dj оборудованию. Самыми важными для диджея являются три прибора — это микшер и два источника звука. Но кроме этого для работы еще нужны наушники и общий звук. Микшерный пульт является связующим звеном между всем остальным оборудованием и все время задействован в работе, потому очень важно, чтобы он был хорошего качества. В общем, очень условно микшерные пульты можно разделить на пульты для звукорежиссуры и диджейские. Диджейский пульт в обязательном порядке должен иметь кроссфейдер, функция CUE (прослушивание в наушниках), а еще желательно, чтобы был трех-полосный эквалайзер (пульты для скретчей часто имеют двух-полосный). Конечно можно попытаться для диджейства использовать звукорежиссерский пульт, но это очень неудобно, вряд ли из такой затеи выйдет что-то хорошее.

По форм-фактору диджейские пульты делятся на встраиваемые в рэк (19'' rack) и настольные, которые отличаются формой. Но кроме этого есть множество моделей, которые можно как устанавливать в рэк, так и держать на столе. Встраиваемый в рэк пульт подходит в тех случаях, когда нужно сильно экономить место, в других случаях лучше приобретать обычный диджейский пульт.

Еще одной отличительной чертой пультов является количество входных каналов (2, 3, 4 и более). В принципе сначала Вам будет достаточно двух каналов. Нужно упомнить, что многие модели имеют возможность переключения между входами. К примеру, к двухканальному микшеру можно подключить два CD-проигрывателя и два виниловых проигрывателя и переключаться с одного источника звука на другой. Микшерный пульт для диджея может иметь один или несколько микрофонных входов, что может очень пригодиться при работе на публику. Более дорогие пульты могут иметь встроенный блок эффектов. Именно его наличие значительно повышает цену микшерного пульта. Блок эффектов дает больше возможностей в работе диджея, но совершенно не обязателен поначалу. Разные модели диджейских пультов предоставляют различные дополнительные возможности, но используются они не очень-то часто. На начальном уровне вполне будет достаточно регулятора gain, трёх-полосного эквалайзера и фейдера громкости для каждого канала, кроссфейдера, регулятора громкости наушников и регулятора соотношения MASTER/CUE для наушников. Было бы не лишним иметь светодиодный индикатор уровня сигнала (и MASTER и CUE одновременно). В принципе достаточно иметь простой двухканальный микшер с возможностью переключения line/phono (CD и винил), выход MASTER и выход на запись REC. Наличие микрофонного входа будет хорошим дополнением. Имея такой набор, Вы сами вскоре разберетесь, что Вам еще нужно для комфортной работы. Не обращайте внимания на всевозможные навороты: без кучи кнопок и светящихся счетчиков темпа можно вполне обойтись.

В качестве источников звука традиционно использовались виниловые проигрыватели . Если Technics SL1200 Вам не по карману, старайтесь выбрать проигрыватель с прямым приводом (direct drive). Подобная модель будет самым разумным выбором.

Самые простые CD-проигрыватели только воспроизводят аудио-CD и позволяют делать pitch, то есть менять скорость воспроизведения. Более современные модели могут проигрывать mp3, делать скрэтч и другие эффекты и бонусы.

Просмотров: 4612