История создания миксов


История создания миксов

Если говорить о создании микса, в голове невольно возникает ассоциация с компьютером, ведь в наше время тяжело себе представить жизнь без него. Но история создания первых нон-стоп (non-stop) программ для дискотеки уходит в далекие 70-е года прошлого века.

Революционные в то время открытия требовали большого мастерства, таланта и стальных нервов, тогда как сейчас они не вызывают у нас никакого удивления. Мы просто наслаждаемся плодами чьих-то трудов, слушая миксы (или мегамиксы) и ремиксы, даже не задумываясь о том, как же они были созданы и кто был их творцом. Давайте немного погрузимся в историю и вспомним тем, кто сделал огромный вклад в развитие танцевальной музыки.  

Родиной первых миксов, как и стиля диско является США. Создателем первого нон-стоп микса, а также отцом всей DJ культуры и микширования программ для ночных дискотек стал американец, уроженец Бруклина Френсис Грассо (Francis Grasso).

Френсис Грассо, по национальности итальянец, родился 25 марта 1948 года в США, в городе Бруклин. Впервые он стал за главный стол DJ в 1968 на замену заболевшему Терри Ноелу. У Френсиса хорошо получилось, и в дальнейшем он начал работать в клубах Нью-Йорка The Sanctuary и The Heaven, а кроме того занимался преподаванием искусства смешивания другим DJ. Несмотря на все это Френсис Грассо нельзя было назвать удачливым и высокооплачиваемым диск жокеем. Да он никогда и не ставил перед собой такую цель, он просто занимался тем, что больше всего любил. 18 Марта 2001 года в возрасте 53 лет ушел из жизни великий человек, открывший миру новую танцевальную музыку.

Именно Френсис Грассо, ведущий в клубах The Sanctuary и The Heaven в Нью-Йорке, был первым диск жокеем, который стремился создать музыкальную программу без перерыва (нон-стоп) для ночных клубов. Он сопоставлял энергию звучания песен и создавал плей-листы, песни в которых примерно соответствовали по звучанию ритма. Кроме того он стал изобретателем приспособления "slip-cuing" – задержки скорости диска большим пальцем, а также поворотных столов "Thorens", с помощью которых можно регулировать скорость звука. Благодаря им Френсис совместил скорости (bpm) накладываемых дорожек, и кроме этого он мог увеличивать басы для компенсации потерь, которые произошли на записи замедляемой для смешивания. Он мог это делать настолько хорошо, что был способен удерживать две совмещенные записи на протяжении 2 минут. К сожалению, администрация клубов не рассмотрела гений Френсиса, потому несколько раз в канун Рождества он оказывался без работы. Тем не менее он всегда имел много учеников и последователей, хотя никто так и смог достичь такого же мастерства и так долго удерживать две совмещенные музыкальные дорожки.

Одними из основных последователей Френсиса Грассо в Нью-Йорке была группа диск жокеев "Disconet", основателем которой был Майк Вилкинсон. Компания Disconet была открыта для создания диско-программ и реализации их на виниле 12". Первоначально она состояла из 3 диск жокеев Bobby DJ Guttadaro, Tom Savarese, Kevin Guilmet. Том и Кевин к тому времени уже были состоявшимися диск жокеями, признанными лучшими в своем деле того года. Диск жокеи занимались не только сбором программ, но импровизировали с музыкой, изменяли ее, улучшали, пытаясь достичь более высокого уровня танцевальной музыки и танца в целом. В планах было делать новые тиражи программ 1000 - 1500 экземпляров ежемесячно. Компания просуществовала с 1977 по 1990 год.

Первый тираж сборников Disconet увидел мир в октябре 1977 года. Это были еще не миксы, а переделанные песни – ремиксы. Канун Рождества 1977 был ознаменован выходом очередного сборника Disconet Vol 1, Number 3, в котором появились Medley Hits: THP Orchestra, The Salsoul Orchestra - Christmas Medley 12:08 (128 BPM) и The Salsoul Orchestra - New Year's Medley 6:46 (124 BPM). Спустя некоторое время в марте 1978 выходит еще один сборник Disconet Vol 1, Number 7, на второй стороне 2й пластинки которого впервые появляется 20-минутный Various Artist - DJ Mix под названием Automatom1977 - Top Tune Medley. Это был первый микс на виниле. Начиная с 1978 и аж до 1990 года Disconet выпускает миксы Top Tune Medley по 15-20 минут каждый год.

В составе группы Disconet работали очень многие диск жокеи, среди которых Kevin Guilmet, Bobby Guttadaro, Hank Morgan, Frank Hullihan, Bobby Viteritti, John Benitez, Jeff Tilton, Valapucci, Chico Super Starr, Raul Rodriquez, John Matarazzo, Ray Martinez, Casey Jones, Frank Corr, Danae Jacovidis, Steve Thompson и другие.

Конец 1970 гг для Европы был знаменателен началом микс движения. Одним из первых последователей Френсиса Грассо в Европе стал голландец Ben Liebrand. Он начал постигать искусство смешивания с 1979 года от Huib Luiten. С самого начала целью Бен было создание большого микса - MegaMix. В 1983 году на BMC Records выходит один из его первых мегамиксов, который назывался Studio 57. Это было собрание проектов Bobby Orlando в стиле HI-Nrg. Микс издавался на 2х Lp, общее время звучания составляло более 80 минут. Стоит заметить, что в проекте Studio 57 начиная с Vol.3 участвуют и другие европейские диск жокеи.

С 1983 по 1992 годы Ben Liebrand вел работу на радио 538 "Veronica" и смешивал каждый год 50-60 минутные Мегамиксы под названием Grandmix, благодаря которым он получил всемирное признание. К сожалению ни один из годовых Grandmixes ни разу не был издан на виниле или CD.

Средина 1980 гг была ознаменована началом эпохи Italo Disco. В это время смешивание Миксов приобретает большую популярность.

Микс движение ничинает активно развиваться, присоединяя к себе все больше и больше диск жокеев из разных стран мира. Изготовление миксов происходит из склеивания маленьких кусочков на магнитной ленте, а потом только результат записывается на винил. Хотелось бы еще отметить, что фирмы-изготовители виниловых проигрывателей пошли навстречу диджеям и начали выпускать проигрыватели с плавным регулятором скорости, что значительно облегчает работу DJ's в клубах. Но для создания мегамиксов на радио и релизов в студиях звукозаписи дикс жокеями чаще всего использовались специально приспособленные катушечные магнитофоны, благодаря которым можно было не только сводить треки в один микс, но и делать эффективные семплы, после накладывая их на запись песен. К примеру, эффект постоянно заикающейся фразы (повтора) создавался на большом отрезке ленты, склеенной в круговую, потом этот семпл накладывался на запись нужного трека. Можно было создать семпл, состоящий из партии ударных или инструментального проигрыша, рассчитать bpm другого трека, а потом свести их вместе в микс и в такт записать подходящие эффекты или скретчи. В итоге получался очень эффектный микс.

В 1980 гг были выпущены прекрасные серийные выпуски, которые принесли не только удовольствие слушателям, но и всемирную известность своим творцам. Вот некоторые из них:

Mario Aldini - Italo Boot Mixes,
Lex Van Coeverden - Italo Beat Mixes,
Peter Slaghuis - Discobreaks,

Испанцы: Javier Ussia & Mike Platinas - Max Mix 1, Max Mix 2, Mas Mix Que Nunca,
Toni Peret & Jose M. Castells начиная 3-го все последующие выпуски MAX MIX.
Raul Orellana - Bolero Mixes 1-5.

Испанцы очень хорошо постигли технику смешивания, максимально используя эффекты, задержки и скретчи. Учитывая все тонкости смешивания, можно только представить, какой гигантский труд был вложен в эти мегамиксы. Но результаты не заставили себя ждать: пластинки расходились очень быстро огромными тиражами и снова переиздавались.

Вот пример: Max Mixes 1-12 (пользуются популярностью и в наши дни) издавались в нескольких версиях на виниле и CD.

С окончанием 1980 гг приходит и конец эпохи диско, ее сменили новые стили - House, Eurodance. Но между тем смешивание миксов до сих пор является актуальным и популярным, а техника смешивания треков Френсиса Грассо при совмещении bpm как и прежде используется диджеями всего мира.

http://hitonline.ua

Просмотров: 2715