Синтезаторы и их роль в современной музыке


Синтезаторы и их роль в современной музыке

Синтезатор по праву может считаться одним из самых уникальных изобретении современности. Одни из самых первых синтезаторов представляли собой аналоговые устройства, поэтому у большинства слово "синтезатор" вызывает некую параллель со звуками космоса, которые не встречаются в природе. С помощью синтеза уникальных звуков появились новые направления и стили популярной музыки.

 

Следующий этап эволюции представлял собой разработку цифровых синтезаторов. Они с огромным успехом имитировали звуки музыкальных инструментов. Благодаря этому новшеству, музыканты, владеющие только одним инструментом, смогли записывать все партии, которые необходимы в аранжировке. Вот почему значение синтезатора в студии сложно переоценить - очень мало музыкантов, которые могут похвастаться мультиинструменталистическими возможностями.

Экспериментировать созданием электронных инструментов начали еще в 1870-х годах. Хотя, по правде сказать, в те времена они мало были похожи с современными синтезаторами. Например, весили они обычно около двухсот, к тому же размеру были огромными. Объединяло эти агрегаты с современными инструментами лишь возможность генерировать различные звуковые волны.

Одним из самых первых и значимых синтезаторов является Телармониум, созданный немецким инженером Тодеусом Кахилом. В те времена этот аппарат заменял дорогой церковный орган. Следующим этапом эволюции данного инструмента является модель Hammond, электронный орган, который воспроизводил звук с помощью встроенных металлических дисков и электромагнитных катушек. Но из-за своих огромных размеров, этот агрегат не смог стать компактным для дома музыкальным инструментом.

На значительно новый уровень производители синтезаторов поднимаются в 1970 году, когда появляется модель Mini-Moog, отличающаяся от своих предшественников выгодной ценой и размерами. В 70-х годах двадцатого века увидели свет первые полифонические синтезаторы, имеющие способность воспроизводить больше чем одну ноту. В самых простых случаях, под клавишей ставили контактную группу: нажатие приводило к замыканию и... воспроизводился нужный звук. В этой схеме сила звучания и остальные параметры звука не зависели от скорости или силы удара. В современных схемах присутствуют две контактные группы. Первая срабатывает тогда, когда только дотронешься до клавиши, а вторая только в конце движения. В таком случае уже имеется возможность вымерять время между двумя нажатиями, пользоваться этим параметром для управления громкости. Электронным музыкантам и инженерам отлично знаком этот параметр, поэтому они зовут его Velocity, что означает "скорость". Благодаря появлению подобных инструментов, в музыке возникли такие направления как Techno и House, основанные на воспроизведении звуков музыкальных синтезаторов.

Этот факт и привел к популярности данных инструментов. В 1980-х возникает стандарт МИДИ, и также первые сэмплеры, благодаря которым появляется возможность использовать записи разных звуков. Компания Clavia в 1995 году представляет миру новейшие цифровые синтезаторы, что очень существенно позволяет увеличить набор воспроизводимых звуков, и значительно улучшает управление воспроизведением. Но все-таки это не означало, что исчезнет потребность в аналоговых синтезаторах, ведь большинство музыкантов предпочитают до сих пор их из-за естественности воспроизводимых звуков.

Сегодня популярность синтезаторов просто зашкаливает. Их используют не только профессионалы музыкальной сферы, а также дети, которые очень часто получают простые варианты синтезатор в подарок.

Просмотров: 3572