102
Диско - музыка танцпола

Диско - музыка танцпола

Диско (disco) – танцевальное направление (стиль) в музыке середины 70-х – конца 80-х годов ХХ века. Характерными чертами диско являются: ритм 100-120 ударов в минуту, непрерывное звучание баса, аранжировки строятся на соло духовых и струнных инструментов.

Песни по своей структуре делятся на блоки, которые различаются тональностью, мелодией, благодаря чему длинные композиции не наскучивают слушателям.

В 1972 году группой "Love Unlimited Orchestra" была записана композиция "Love's theme", которая взлетела на верхние строчки мировых хит-парадов. Эта песня стала первой диско-композицией. Первым диском, записанным специально для клубов, стал альбом "Never Can Say Goodbye" Gloria Gaynor. Отличительной особенностью этого альбома стало отсутствие промежутков между композициями – одна песня плавно перетекала в другую. Этот прием с тех пор используют все ди-джеи.

Непременными атрибутами стиля диско были высокие прически, яркий макияж, блестящая одежда, в танцзалах мелькали неоновые вспышки, под потолком неизменно крутился зеркальный шар – все вокруг дышало шиком и блеском. Зажигательная музыка позволяла отвлечься от повседневных забот и окунуться в беззаботное веселье. Для новых танцев не нужны были специальные навыки, как, например, для рок-н-ролла, поэтому диско стал доступен абсолютно для всех. На какое-то время диско со своей атмосферой праздника и карнавала стал стилем жизни целого поколения.

Первые дискотеки появились в Нью-Йорке. Отличительной чертой стало отсутствие оркестра, исполнявшего музыку. Стало модным танцевать под записанную музыку. Появились диск-жокеи (DJ), которые были операторами музыкальной аппаратуры и напрямую отвечали за настроение в танцевальном зале. Песни стали продолжительнее – в среднем 5-6 минут. Специально для ди-джеев выпускаются 12-дюймовые синглы, содержащие длинные версии песен (8-12 минут).

Своим признанием или поражением дискомузыка обязана привередливой столичной тусовке. В случае успеха композии на дорогих дискотеках крупных городов, песня с быстротой молнии распространяется по провинциям.

Публика все больше требует новизны и оригинальности, которые зачастую появляются благодаря кропотливой работе звукорежиссера, а не виртуозной игре музыканта. На первый план выходит дорогостоящая высокотехнологичная аппаратура, и человек за микшерским пультом может творить чудеса, не имея опыта игры на музыкальных инструментах. Успех альбома в большинстве своем зависит от опытного продюсера, который сначала продумывает его тематику, композиционный стиль, затем подбирает нужных авторов стихов и музыки, а также музыкантов и певцов. Такими изначально продюсерскими проектами стали "Boney M.", "A la carte", "Dschinghis Khan".

К исполнителям стали предъявлять особые требования для выступления в диско-клубах – эффектная запоминающаяся внешность, умение танцевать и "зажигать публику". Записанные в студии композиции технически трудно воспроизвести в условиях клубов. К тому же, делался акцент на шоу. В результате, музыканты стали выступать под минус-фонограммы (записанное музыкальное сопровождение), а зачастую, и полностью под фонограмму. Надо заметить, что посетителей дискотек такое обстоятельство ничуть не расстраивало: они шли за праздником, и они его получали.

В самом начале 1980-х годов популярность диско ослабевает из-за отсутствия новых идей в музыке – публика устала от постоянного праздника. Постепенно диско уступило свои позиции новому направлению "New Wave".

Диско дал толчок к развитию таких направлений в музыке, как хип-хоп, хаус, техно, электро-поп.

Пожалуйста, проголосуйте за материал
4   0

Написать комментарий