30
Эмбиент – музыкальный шум

Эмбиент – музыкальный шум

История музыки в стиле эмбиент довольно интересна. Она берет начало с работы футуриста Жанна Луиджи"Искусство правки", написанной в 1913 году, который был большим поклонником композиций, основанных на экспериментальных шумовых элементах, которые четко передавали звучание атмосферы – звуки автомобилей, самолетов, поездов и собственно человеческих масс.

Впервые о таком музыкальном направлении заговорили в 70-х годах 20 века. Термин "ambient" ввел Брайан Ино, назвав так свой первый музыкальный альбом, в котором использовал звуки окружающей среды и различные тембровые модуляции.

Подвидами данного стиля есть электронный эмбиент и классический. Первый использует определенную ритмику, совмещенную с отдаленными голосами и звуками. Он имеет плавное, мягкое и несколько тягучее звучание. А классический основан на применении шумов окружения и определенных акустических инструментов. Однако на оба эти направления повлияли природные звуки, используемые для расслабления или медитации. Элементы каждого из них можно встретить и в таких музыкальных направлениях, как хард транс и индастриал.

Кроме этого, эмбиент включает в себя множество более тяжелых, и более легких поджанров, которые используют электронную ревербацию и пространственное музыкальное звучание. Главной особенностью этого музыкального течения считается само звучание, а не насыщение композиций разными вставками и текстовыми фразами.

Основными представителями чистого эмбиента есть Стив Роуч, Лулл, Роберт Рич, Пит Намлук, Вонд. Музыкальными особенностями их творчество являются медленный ритм, использование звуков природы, отсутствие мелодии или ее текучесть, отсутствие резких звуков, длинная продолжительность композиций, отсутствие вокального сопровождения.

Подвидами электронного эмбиента считаются дарк-эмбиент, индастриал-эмбиент, нойз-эмбиент, ритуал-эмбиент, дрон-эмбиент.

Дарк-эмбиент

Эта скомпилированная версия эмбиента и качественных звуков и ритмов, представлена на музыкальной арене такими творческими личностями – Scorn’s Mick Harris, Kim Cascone, Psychick Warriors Ov Gaia, K.K.Null, Merzbow, Main, Bark Psychosis. Данное ответвление отличается тревожными партиями синтезатора и мрачными гитарными эффектами.

Индастриал-эмбиент

Данный подвид музыки эмбиент основывается на индустриальной музыке, подчеркнутой шокирующими слушателей звуками. Первыми в нем стали Throbbing Gristle. А их последователи Lustmord, Coil, Zoviet France, Apoptose и Autopsia внесли в музыку ноты оккультизма и немузыкальные звуки.

Нойз-эмбиент

Представители данного поджанра используют в своем творчестве разнообразные звуки искусственного происхождения, которые создают дисгармоничный шум, иногда болезненный и довольно неприятный для человеческих ушей. Первопроходцем данного направления стал эмбиент-проект NON под руководством Бойда Райса.
Ныне этот стиль довольно популярен в Японии, где он дополняется вокалом и различными голосовыми искаженными семплами.

Ритуал-эмбиент

Особенность этого поджанра заключена в его названии. В нем используются религиозные и оккультные идеи. В композициях условного основателя этого стиля Брайана Ластморда слушатели могли слышать не только сатанинские призывания, но и церковные песнопения, звуки тибетской трубки. Нынешний ритуал-эмбиент полностью пропитан мистицизмом и язычеством. Яркими проектами данного музыкального направления есть Inade, Archon Satani, Vishudha Kali и Dagda Mor.

Пожалуйста, проголосуйте за материал
0   0

Написать комментарий