Хаус – ритмы дискотеки


Хаус – ритмы дискотеки

Хаус (House) – это особое направление в музыке, которое является прямым потомком жанра пост-диско. Появившись в конце 70-х годов, эта музыка приобрела популярность лишь в 1990-х. Главным отличием этого жанра есть повторяемый ритм, наполненный звуковыми вставками, частично совпадающими с ним.

Свое название Хаус получил от чикагского клуба "Warehouse", где собирались все те, кто следил за модными тенденциями и веяниями.

Место первого появления хауса считается город Чикаго, когда в 1984 году Джесс Саундерс совместно с Винсом Лоуренсом выпустили совместную работу "On and On". С тех пор данный музыкальный жанр претерпел множество нововведений и сегодня выглядит несколько иначе, условно подразделяясь на поджанры: Эйсид-хаус, Эмбиент-хаус, Балеарис-хаус, Дип-хаус, Электро-хаус, Хип-хаус, Джаз-хаус, Минимал-хаус, Прогресив-хаус и Техно-хаус.

Эйсид-хаус
Путаница с происхождением из-за схожести данного названия с синтетическими наркотиками и сленговым выражением, придала этому поджанру известность. Психоделические мотивы, на основе которых создается такая музыка, приводили слушателей в состояние экстаза. Это было возможным благодаря революционному музыкальному инструменту - синтезатору Roland. Его ускоренное звучание возвело его в ранг своеобразного культа, ведь именно он придал Эйсид-хаус фанка. Отличительной чертой данного поджанра Хауса считается полное отсутствие вокального сопровождения.

Эмбиент-хаус
Данное название часто и ныне сопоставляется с новой волной музыки эмбиент и неопределенной танцевальной музыке. Представители данного стиля The Orb, The KLF, Orbital и Future Sound of London сочетают в своих произведениях элементы Эйсид-хауса, однако несколько видоизмененные и усложненные дополнительными составляющими.

Балеарис-хаус
В конце 80-х годов некоторые ди-джеи приступили к экспериментам с совмещением фанка, хауса, соула и диско. Именно на основе их появилось новое ответвление жанра – музыка Балеарских островов. Звучание такой музыки наполнено легкостью, ненавязчивостью и элементами индейских мотивов. Самым популярным и известным представителем этого музыкального направления считается Пол Оакенфолд.

Дип-Хаус
Этот подвид хауса основан на применении электрооргана, которые придает музыке особую глубину, наполненность и призрачность. Минимум вокала, направленность на внутренне восприятие человеком подобранных звуков – вот основные отличия дип-хауса от других направлений жанра Хаус. Представителями его можно считать Detroit House, X-Press-2, Cotton Club.

Электро-хаус
Являет собой микс стилей Хаус и Электро. Появление данного музыкального стиля начинает отсчет с 80-х годов в Великобритании. Хаус, созданный с помощью синтезаторов и драм-механизмов, был дополнен прямым битом стиля Электро. Повторное возрождение данный совмещенный поджанр получил уже в 90-х годах 20 века.

Джаз-хаус
Гармоничное, но в то же время необычное смешение ритмов джаза и хауса, привело в определению нового поджанра Хауса – Джаз-Хауса. Композиции этого стиля отличаются синтезом электроники и джазовых сольных партий, а также переносом джазовых ритмов в электронное звучание. К популярным представителям данного направления можно причислить As One, Inner zone Orchestra, Space-time Continuum и легендарный хаус-музыкант Ларри Херд.

Минимал-хаус
Эта музыка представляет собой звучание минимального количества хаус-инструментов и звуков. Первыми, кто представил слушателям этот стиль, стала группа Kraftwerk. А по мере развития данного стиля, к ней присоединились и другие коллективы, добавившие мужские речитативы и женские вокальные партии.

Просмотров: 3684