Frankie Wilde

Frankie Wilde

Ибица - остров, наполненный всей той прелестью, что только может представить наше воображение: солнце сияет круглый год на извечно приветливых пляжах, а на самой плодородной почве планеты раскинулась оранжерея под открытым небом. Вечеринки тут в стиле Лас-Вегаса, и во всемирно известных клубах Ибицы пластинки вращаются без устали 24 часа в сутки. Именно здесь, на этом потрясающем острове зародился дух революции.

Вот уже более чем четверть столетия, Ибица неизменно является вторым домом для мега-диджеев и любителей танцевальной музыки. Восхитительный испанский остров - это то место, где складываются легенды и развенчиваются мифы.

Фрэнки Уайлд - один из таких мифов, "глухой диджей", главный герой байопика "Всё из-за Пита Тонга" ("Глухой пролет").

Благодаря интервью с топовыми диджеями - Карлом Коксом, Полом ван Дайком, новичком Сарой Мейн и, конечно же, британской легендой - Питом Тонгом (его имя мы видим в названии), фильм получился столь жизненным, а актёрская игра максимально правдоподобной. Можно поклясться - не отличить от документалистики. Фильм претендует на статус "создан на реальных событиях", в то же время как имя Фрэнки Уайлда и подробности из его биографии на самом деле неизвестны в мире танцевальной музыки. Потому, собственно, возникает вопрос: эта история - правда или выдумка?

Ответить на этот вопрос вызвались харизматичный британский комедиант Пол Кэй, сыгравший Фрэнки, а также режиссёр и автор сценария - канадец Майкл Даус. "Это правдивая история", - сказал Даус без доли сомнения перед премьерой. "Обращаюсь к притязательным зрителям и прошу их рассматривать личность Фрэнки Уайлда как по-настоящему существующего человека".

Немного позднее оба конспиратора нерешительно переглянулись друг с другом и залились смехом.

"Это правдивая история", - повторил Даус, посмеиваясь. "Кое-кто рассказал нам её, она произошла на самом деле", - вклинился в разговор Кэй. "Это местный миф. Конечно, многое додумано и вымышлено. История о Фрэнки Уайлде - одна из сказок гедонизма".

История Фрэнки Уайлда - смелый и немного комический взгляд на подлый, наркозависимый мир клубной музыки, с мифическим диджеем, олицетворяющим собой всю суть танцевальной культуры.

Вот как описал персонажа Тонг: "Я не знаю никого похожего на Фрэнки Уайлда", - произнёс он вначале, попивая "Эрл Грей" на афтепати на следующий день после премьеры. "Диджеев обычно изображают на одну манеру".
Он немного помолчал, вспоминая всех ему знакомых диджеев, затем сказал: "А в этом образе уместилось намного больше".

Название фильма пошло от хорошо известной в Великобритании фразы "It's all gone bit wrong" ("Всё пошло наперекосяк"). В данном случае употреблена кокни-рифмовка: bit wrong - Pete Tong.

В середине 80-х годов прошлого века Пит Тонг был хорошо известным в своей родной Британии. Вдохновлённый громогласными битами клубов Чикаго, Нью-Йорка и Ибицы, он поспособствовал тому, чтобы танцевальная музыка попала в массы. Примерно тогда же поклонники переделали известную фразу в его честь.

Еженедельное радио-шоу Пита Тонга на ВВС, в котором диджей рассказывает о новинках из мира клубной музыки, популярно до сих пор. "Я не приписываю себе заслугу за популярность моего шоу и клубной мега-индустрии в целом. Думаю, я просто ускорил процесс становления диджеинга, взяв на себя эту ответственность".

"Люди любят меня за мою музыку, особенно, когда я играю то, что нравится мне самому", - пояснил Тонг. "Годами я собираю чужую музыку и переделываю её, чтобы осчастливить своих поклонников".

В начале фильма мы видим многочисленную публику, скандирующую "Фрэнки!", пока Кэй в позе и одеянии Христа купается в лучах славы в известнейшем клубе Manumission.

"Я решил высмеять это изобилие и роскошь", - так Даус высказался о жизни многих современных знаменитостей (диджеев, рок-звёзд, спортсменов). "За то, что диджеи создают миксы из треков других исполнителей, они получают неприлично большие деньги. И это всего-то за пару часов работы!"

Толпы народу отождествляют диджеев с божествами, создающими настроение. Но, вместе с тем, в фильме показано, к чему в конечном итоге приходят "божества" с кокаиновой зависимостью.

Первые полчаса фильма посвящены в большей мере музыкальной индустрии, в частности клубному миру. По мере того, как разворачивается сюжет, растёт сумасбродство главного героя, и постепенно влияние громкой музыки начинает негативно сказываться на слухе Уайлда. А когда он полностью глохнет, его бросает жена, агент и все те, кого он считал друзьями. Бывшая звезда остаётся один на один с тишиной и наркотической зависимостью.

Так как фильм сам по себе касается музыкальной сферы, его музыкальное оформление несомненно должно быть на высоте. И это так. Через удачно подобранные треки легко прочувствовать перемену настроений в фильме. Саундтрек к нему создал известный диджей Лол Хаммонд, поделив для большего контраста композицию на две части: "день" и "ночь". Безумную жизнь на Ибице отображают песни Shwab "DJs in a row" и Orbital "Frenetic". Треки от The Beta Band и Depeche Mode послужили фоном к падению Уайлда, а Penguin Cafe Orchestra "Music for a found harmonium" и The Beach Boys "Good vibrations", напротив, к его возрождению.

"Я всегда любил музыкально пресыщенные фильмы, такие, как у Дэнни Бойла и Уэса Андерсона. В них изложенные мысли прекрасно гармонируют с музыкой", - поведал Даус.

Кинокартина "Всё из-за Пита Тонга" повествует о крайностях, в которые впадают знаменитости. Это одна из бесчисленных историй из мира музыки со счастливым финалом: эмоциональному надрыву героя последовало искупление. Под руководством Дауса эта псевдобиография стала достойной киноработой со множеством ярких визуальных и звуковых эффектов.

Фрагменты из фильма на видео ниже:

1186

Написать комментарий