21
Tchami набросился на Оливера Хелденса за превосходство в жанре Future House

Tchami набросился на Оливера Хелденса за превосходство в жанре Future House

Драматические события, похоже, преследуют Оливера Хелденса. После того, как менеджер Оливера помешал тому, чтобы Маркус Шоссоу выступил хедлайнером в его шоу, продюсер получил публичный вызов от одного из исполнителей звукозаписывающего лейбла Fool’s Gold, новатора в жанре future house – Tchami.

Выход песни "Gecko" привлек к Хелденсу всемирное внимание, он заручился поддержкой именитых диджеев: Тиесто, Хардвелла, Зедда, Дэвида Гетта и Пита Тонга; этот релиз ознаменовал восхождение новой нидерландской звезды.

Молодого продюсера заметил и Tchami, но не принял столь доброжелательно, как его коллеги. Французский диджей решил выразить свое недовольство в Твиттере. Эта социальная сеть – излюбленное место инициирования и разрешения конфликтов между селебрити.

Tchami обратился к Хелденсу со следующим твиттом:

Ради всего святого, прекрати копировать мой стиль.

На что Хелденс ответил, правда, тег адресата для своей остроумной реплики не указал:

Зависть гложет лишь собственное сердце. Она предпочтительнее положительным чувствам, не так ли?

По правде говоря, это довольно колкий ответ, который наталкивает на мысль, что отношения за кулисами напряженные. Чтобы понять, что происходит между звездами, неплохо вникнуть в их творчество. Тогда станет предельно ясно, что имел ввиду Tchami. Французский диджей обрел известность благодаря своей манере исполнения future house, одной из самых узнаваемых до недавнего времени. Послушав композиции обоих артистов за 2013 год, трудно не заметить существенные различия.

У Оливера Хелденса абсолютно иной стиль, который отчетливо прослеживается в его совместной работе с Джулианом Калор "Triumph". Красноречивее о себе скажет сам big room микс:

Релиз этого трека состоялся около 2-х лет назад. Касательно Tchami, у него нет таких разящих перемен в творчестве прошлом и нынешнем. Его ремикс на песню Aluna George "You Know You Like It" вышел 19 сентября 2013 года:

Согласитесь, разница налицо. Эти треки уникальны по-своему и, несомненно, могут быть предметом гордости для их исполнителей. Вспомним первый релиз Хелденса – "Gecko", с тех пор его творческая манера изменилась полностью. Одни рекламировали "Gecko" как deep house трек, другие – как future house. Сегодня диджеи часто экспериментируют с жанрами, создавая что-то новое. Но обычно смешивание жанров происходит постепенно, через определенный промежуток времени.

Перемотав записи Хелденса на Soundcloud, нетрудно заметить, что все его треки сравнительно новые (не исключено, что старые работы там были, но сейчас мы не можем утверждать что-либо). Конечно, это не показатель того, что Хелденс ворует чужой творческий стиль, но повод для размышлений все же есть. В каком же направлении работали оба артиста, записывая упомянутые выше песни? Это разновидность future house, а если быть точнее, то big room deep house, так как прослеживаются элементы традиционного хауса, смешанные с более современным EDM. И понятно, почему работы Tchami столь популярны – он отлично сочетает современный и традиционный подходы создания музыки.

Известный портал edmtunes.com отмечает, что технически оба исполнителя частично "разбавляют" долгую богатую историю хауса, привлекая в такой способ EDM фанатов. Начиная с детройтского техно 90-х и до нынешних времен, все заслуженные звезды хауса, такие как SethTroxler, CarlCox, HotSince 82, MayaJaneColes, Drumcode, Mobilee и Defected, создавали электронную танцевальную музыка в жанре хауса. Ни один из них не разбавлял стили, что мы наблюдаем сейчас на американской сцене. Потому что современным звездам нет дела до музыкальных традиций.

Вернемся снова к релизу песни "Koala", который состоялся 4 августа 2014 года. Кажется, с этим треком Хелденс провел полный ребрендинг своего творчества. Безусловно, здорово, что наблюдается профессиональный рост, но эта мелодия имеет много общего с фьюче хаусом Tchami, который по праву считается новатором в данной сфере.

Сходства с треками Tchami очевидны, и, конечно, человеку, который приложил немало усилий для разработки своего собственного музыкального стиля, неприятно, когда его творчество копируют. Послушайте песни обоих исполнителей и сделайте вывод, похожи ли они:

Разумеется, каждый слышит по-своему, и нельзя утверждать, что синглы абсолютно идентичны, но все же тяжело не заметить сходства. Танцевальная музыка постоянно развивается (кстати, действительно стоящих треков не так и много), исполнителей работающих в этом направлении предостаточно, потому нужно чем-то выделяться, чтобы быть замеченным. Создание музыки – это еще и заработок, подрыв уникальности может грозить потерей успеха. Намек Tchami понятен, справедливо защищать правоту публично, когда отчетливо виден плагиат своего творчества.

Вообще танцевальную музыку копируют гораздо чаще, чем любой другой жанр. Tchami не устраивает такое положение вещей, он готов бороться с подделками. Если Вы еще не знакомы с работами этого диджея, наверняка после прочтения данной статьи Вам захочется послушать его оригинальные треки.

Пожалуйста, проголосуйте за материал
0   0

Написать комментарий